Турист Татьяна Васильева (tavasa100)
Татьяна Васильева
была 17 ноября 20:53
Фотоальбом

Храмы Челябинска-2ч.

Canon PowerShot SX50 HS
18 13
Челябинск — Россия Февраль 2015

Продолжаю знакомство с храмами Челябинска.

Белокаменный храм в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших" – памятник шатрового зодчества, расположен на окраине города Челябинска в Металлургическом районе. В 2001 году заложили и осветили первый камень для строительства храма. Окончательно строительство было закончено в 2003 году. Храм был построен силами собственников завода «Теплоприбор».
Белокаменный храм в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших" – памятник шатрового зодчества, расположен на окраине города Челябинска в Металлургическом районе. В 2001 году заложили и осветили первый камень для строительства храма. Окончательно строительство было закончено в 2003 году. Храм был построен силами собственников завода «Теплоприбор».
Храм небольшой состоит из двух приделов; верхний предел – в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», нижний – в честь святых Царственных Страстотерпцев. В нижнем пределе установлена купель в виде креста, в которой совершается обряд крещения при полном погружении в воду. На боком фасаде церкви мозаичная икона Божией Матери «Взыскание погибших».
Храм небольшой состоит из двух приделов; верхний предел – в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», нижний – в честь святых Царственных Страстотерпцев. В нижнем пределе установлена купель в виде креста, в которой совершается обряд крещения при полном погружении в воду. На боком фасаде церкви мозаичная икона Божией Матери «Взыскание погибших».
Вокруг храма красивая березовая роща. При храме работает воскресная школа для детей и взрослых, есть библиотека.
Вокруг храма красивая березовая роща. При храме работает воскресная школа для детей и взрослых, есть библиотека.
Мечеть Хариса Юсупова
Мечеть Хариса Юсупова
Действующая мечеть. 
Открыта в 2011 г. 
Расположена в Металлургическом районе г. Челябинска. 
Адрес: ул. Пржевальского, 18а/2.
Мечеть № 905 в Металлургическом районе получила имя Хариса Мунасиповича Юсупова — знаменитого башкирского спортсмена, основателя южноуральской школы дзюдо.
Мечеть возводили с 1997 по 2011 годы на пожертвования мусульман.
Действующая мечеть. Открыта в 2011 г. Расположена в Металлургическом районе г. Челябинска. Адрес: ул. Пржевальского, 18а/2. Мечеть № 905 в Металлургическом районе получила имя Хариса Мунасиповича Юсупова — знаменитого башкирского спортсмена, основателя южноуральской школы дзюдо. Мечеть возводили с 1997 по 2011 годы на пожертвования мусульман.
23 ноября 2011 года новая мечеть была торжественно открыта
На торжество собрались сотни верующих. Возносили благодарности всем тем, кто вложил свой вклад в появление нового храма.
23 ноября 2011 года новая мечеть была торжественно открыта На торжество собрались сотни верующих. Возносили благодарности всем тем, кто вложил свой вклад в появление нового храма.
Как это часто бывает, мечеть строили всем миром — не только мусульмане, но и представители других конфессий.
Как это часто бывает, мечеть строили всем миром — не только мусульмане, но и представители других конфессий.
Свято-Троицкий храм считается самой крупной церковью в городе. Эта Православная Церковь стоит в центре Челябинска между Цирком и Торговым Центром города.
Свято-Троицкий храм считается самой крупной церковью в городе. Эта Православная Церковь стоит в центре Челябинска между Цирком и Торговым Центром города.
Храм обладает оригинальной планировкой и интереснейшим архитектурным стилем. Об этой церкви ходят легенды, что она была построена к 300-летию Дома Романовых. В 1913 году Свято-Троицкий храм родился заново, он был полностью перестроен в соответствии с архитектурными требованиями относительно соборов, а в 1914 году освящен. До сих пор реставрируется стены и восстанавливается настенная роспись.
Храм обладает оригинальной планировкой и интереснейшим архитектурным стилем. Об этой церкви ходят легенды, что она была построена к 300-летию Дома Романовых. В 1913 году Свято-Троицкий храм родился заново, он был полностью перестроен в соответствии с архитектурными требованиями относительно соборов, а в 1914 году освящен. До сих пор реставрируется стены и восстанавливается настенная роспись.
В Свято-Троицком храме хранятся частицы мощей святых преподобного Серафима Саровского, великомученика Трифона, апостола Андрея Первозванного и целителя великомученика Пантелеймона. Помимо мощей храм хранит еще одну ценность - икону Знамения Богоматери. Эти святыни считаются не только ценными, но и целительными. Также в храме уникальная акустика, дающая хоровому пению а капелла эффект стереозвучания. Поэтому произведения исполняются без музыкального сопровождения, при этом звучание разносится под сводами таким образом, что его прекрасно слышно из любой точки церкви.
В Свято-Троицком храме хранятся частицы мощей святых преподобного Серафима Саровского, великомученика Трифона, апостола Андрея Первозванного и целителя великомученика Пантелеймона. Помимо мощей храм хранит еще одну ценность - икону Знамения Богоматери. Эти святыни считаются не только ценными, но и целительными. Также в храме уникальная акустика, дающая хоровому пению а капелла эффект стереозвучания. Поэтому произведения исполняются без музыкального сопровождения, при этом звучание разносится под сводами таким образом, что его прекрасно слышно из любой точки церкви.
Свято-Симеоновский Кафедральный Собор  расположен в одном из центральных районов города,по улице Кыштымской. В 1883 году на упраздненном кладбище была построена и освящена церковь с престолом во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца.
Свято-Симеоновский Кафедральный Собор расположен в одном из центральных районов города,по улице Кыштымской. В 1883 году на упраздненном кладбище была построена и освящена церковь с престолом во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца.
В XX веке Симеоновский храм несколько раз перестраивался и в результате чего, единственная и действующая в городе, небольшая церковь превратилась в трехпрестольный кафедральный собор. Симеоновский храм строился как кладбищенский, для отпевания усопших, служения панихид и заупокойных литургий. Небольшое белокаменное сооружение с полукруглой апсидой было увенчано крупной главой, над притвором возвышался ярус звона шатровой колокольни.
В XX веке Симеоновский храм несколько раз перестраивался и в результате чего, единственная и действующая в городе, небольшая церковь превратилась в трехпрестольный кафедральный собор. Симеоновский храм строился как кладбищенский, для отпевания усопших, служения панихид и заупокойных литургий. Небольшое белокаменное сооружение с полукруглой апсидой было увенчано крупной главой, над притвором возвышался ярус звона шатровой колокольни.
Основные святыни храма, это частица Животворящего Креста Господня в храмовом Распятии, иконы небесного покровителя церкви – Симеона Верхотурского с частицами его мощей, старинные образы Божией Матери Почаевской и «Скоропослушницы» афонского письма.
Основные святыни храма, это частица Животворящего Креста Господня в храмовом Распятии, иконы небесного покровителя церкви – Симеона Верхотурского с частицами его мощей, старинные образы Божией Матери Почаевской и «Скоропослушницы» афонского письма.
Статус кафедрального, храм получил в 1989 году, когда была воссоздана самостоятельная Челябинская епархия, и появился правящий архиерей.
Статус кафедрального, храм получил в 1989 году, когда была воссоздана самостоятельная Челябинская епархия, и появился правящий архиерей.
Двор храма.
Двор храма.
Купола собора.
Купола собора.
Храм Сергия Радонежского находится на проспекте Победы города Челябинска. Не смотря на то, что его строительство было запланировано еще в 1999 году, закладка храма состоялась только в 2007 году и протекала очень медленно. Активная стройка началась в 2011 году и продолжается по сей день.
Храм Сергия Радонежского находится на проспекте Победы города Челябинска. Не смотря на то, что его строительство было запланировано еще в 1999 году, закладка храма состоялась только в 2007 году и протекала очень медленно. Активная стройка началась в 2011 году и продолжается по сей день.
Свое название храмовый комплекс получил в честь одного из любимых русских святых, который благословил князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву.
Свое название храмовый комплекс получил в честь одного из любимых русских святых, который благословил князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву.
Строительство храма продолжается.
Строительство храма продолжается.
Небольшая уютная церковь Покрова Пресвятой Богородицы, являющаяся главной достопримечательностью деревни Харлуши, была построена не небольшом возвышении в 1863 году. По сохранившимся письменным свидетельствам того времени известно, что строился храм по инициативе командования Оренбургского Казачьего войска, которое и выделило средства на возведение церкви.
Небольшая уютная церковь Покрова Пресвятой Богородицы, являющаяся главной достопримечательностью деревни Харлуши, была построена не небольшом возвышении в 1863 году. По сохранившимся письменным свидетельствам того времени известно, что строился храм по инициативе командования Оренбургского Казачьего войска, которое и выделило средства на возведение церкви.
Строительные работы продлились десять лет, и летом 1873 года небольшой однопрестольный храм был торжественно освящен. В 1911 году церковь была отремонтирована и расписана. В 1930-е годы советские власти закрыли храм, а хранившиеся в нем иконы и предметы церковной утвари бесследно исчезли.
Строительные работы продлились десять лет, и летом 1873 года небольшой однопрестольный храм был торжественно освящен. В 1911 году церковь была отремонтирована и расписана. В 1930-е годы советские власти закрыли храм, а хранившиеся в нем иконы и предметы церковной утвари бесследно исчезли.
На протяжении последующих лет церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Харлушах использовалась как мастерская, кузница и складское помещение. Лишь в 2004 году началась полномасштабная реставрация здания церкви, которая осуществлялась под руководством архитекторов В.П. Ковалева и В.Д. Оленькова и в ходе которой святыня обрела свой первоначальный облик.
На протяжении последующих лет церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Харлушах использовалась как мастерская, кузница и складское помещение. Лишь в 2004 году началась полномасштабная реставрация здания церкви, которая осуществлялась под руководством архитекторов В.П. Ковалева и В.Д. Оленькова и в ходе которой святыня обрела свой первоначальный облик.
Тракторозаводской район в Челябинске – место особенное, привлекающее туристов и паломников со всех уголков России и стран ближнего зарубежья. Именно здесь, на проспекте Ленина, расположен Храм святителя Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийской.
Тракторозаводской район в Челябинске – место особенное, привлекающее туристов и паломников со всех уголков России и стран ближнего зарубежья. Именно здесь, на проспекте Ленина, расположен Храм святителя Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийской.
Строительные работы по возведению храма начались в 1996 году, а спустя год, после освящения его открыли для прихожан. Церковь построена согласно проекта архитектора А.И. Кзьмина и главного инженера Л. А. Бушуева. Интересно то, что все строительные работы выполняли работники ЧТЗ, причем, совершенно бесплатно. 
Если говорить о внутреннем убранстве храма, то следует отметить его главные достояния – иконы, написанные в Греции, но русскими иконописцами. Это икона Целителя Пантелеймона 1908 года, «Богоматерь Троеручица 1910 года, две небольшие иконы начала XX века – «Спас в терновом венце» и «Два святителя».
Строительные работы по возведению храма начались в 1996 году, а спустя год, после освящения его открыли для прихожан. Церковь построена согласно проекта архитектора А.И. Кзьмина и главного инженера Л. А. Бушуева. Интересно то, что все строительные работы выполняли работники ЧТЗ, причем, совершенно бесплатно. Если говорить о внутреннем убранстве храма, то следует отметить его главные достояния – иконы, написанные в Греции, но русскими иконописцами. Это икона Целителя Пантелеймона 1908 года, «Богоматерь Троеручица 1910 года, две небольшие иконы начала XX века – «Спас в терновом венце» и «Два святителя».
Икона «Явление Богоматери на Пюхтицкой горе» вызывает наибольший интерес у прихожан, поскольку ее вышивала бисером последняя монахиня Челябинского Одигитриевского женского монастыря. Ну и, конечно же, уникальная по технике изготовления, икона «Николай Чудотворец», наборная из уральских камней. 
Святыня оборудована колоколами, привезенными из Каменск-Уральского частным предпринимателем из Челябинска - А.Г. Фишером. Ее главным достоянием являются дореволюционный иконо-скульптурный образ Святого Николая, святые частицы мощей Иоанна Златоуста, Св. праведного Симеона Верхотурского, Свт. Николая и Митрофана Воронежского.
Икона «Явление Богоматери на Пюхтицкой горе» вызывает наибольший интерес у прихожан, поскольку ее вышивала бисером последняя монахиня Челябинского Одигитриевского женского монастыря. Ну и, конечно же, уникальная по технике изготовления, икона «Николай Чудотворец», наборная из уральских камней. Святыня оборудована колоколами, привезенными из Каменск-Уральского частным предпринимателем из Челябинска - А.Г. Фишером. Ее главным достоянием являются дореволюционный иконо-скульптурный образ Святого Николая, святые частицы мощей Иоанна Златоуста, Св. праведного Симеона Верхотурского, Свт. Николая и Митрофана Воронежского.
Часовня Святого и Чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского является составляющей частью храмового комплекса Храма святителя Василия Великого, расположенного в Тракторозаводском районе, на проспекте Ленина.
Часовня Святого и Чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского является составляющей частью храмового комплекса Храма святителя Василия Великого, расположенного в Тракторозаводском районе, на проспекте Ленина.
Строительство часовни было приурочено к восьмидесятилетию со дня страшного события – убиения царской семьи, которая позже была канонизирована. Долгожданное освящение часовни состоялось 30 сентября 2000 года. Для этого был приглашен митрополит Челябинский и Златоустовский Иов.
Строительство часовни было приурочено к восьмидесятилетию со дня страшного события – убиения царской семьи, которая позже была канонизирована. Долгожданное освящение часовни состоялось 30 сентября 2000 года. Для этого был приглашен митрополит Челябинский и Златоустовский Иов.
Комментарии к альбому